Посылательное SEO.

Примеры

Слушатели армянского радио некоторое время тому назад массово спрашивали местного автора про разного рода блогуны и SEO-ссылки, на каковые вопросы сразу ответа не последовало. Тогда сочлось, что Гугл велик, и про такого рода вещи имеет смысл спрашивать всё-таки у него.

Но потом подумалось, что этой теме стоит посвятить отдельный разговор, возможно, приводящий к правильному пониманию простых вещей. Ибо, когда в голове выстроена логически стройная и непротиворечивая система, жить намного легче.

Ну а чтоб с логикой всё было очевидно, к этой самой формальной логике сразу и обратимся. Ничего при этом не подчёркивая в тексте и не выделяя цветом, так как изначально апеллируем к умственным способностям читателя — что постигнет, то его.

Про ритуал отбора кандидатур.

Представьте себе элементарную задачу: из довольно большой общности людей, не побоимся назвать её коллективом, нужно выдвинуть самого достойного, и при этом компетентного в некотором заданном вопросе.

Причём предполагается, что за это единственное место будет ещё и драчка.

То есть желающих много.

Это не тот случай, когда рота идёт учиться копать окопы полного профиля, а два халявщика остаются в казарме рисовать боевой листок и прочую наглядную агитацию. Ротный просто тупо назначит того, кто действительно умеет малевать картинки, как-то удержавшись при этом от изображения девок с сиськами. И даст ему в помощь другого умельца, способного сложить стихотворную виршу на заданную тему. Тоже не про сиськи.

А не понравится итоговый результат — пойдут эти двое копать окоп за всю роту. И хоронить в нём свой листок, закапывая всё обратно китайскими палочками для еды под проливным дождём. Ибо иначе умнее не станут, к бабке не ходи.

Естественно, мы говорим про другой случай.

Коллектив соберётся на толковище, и сразу отпустит тех, кто в этом коллективе совсем недавно, никого тут особо не знает, а потому ничего обсуждать и не может. Статисты в принятии решений не нужны.

Не интересны бегиннеры и в качестве кандидатов, так как прочая толпа опять-таки ничего не знает про деловые качества новичка, и не может его рассматривать с этой точки зрения. Пусть себя сперва покажет, а дальше уж посмотрим.

Потом оставшиеся должны определиться, кто из их числа шарит в предложенной теме. Те, кто в ней ни в зуб ногой, ничем в сущности от бегиннеров не отличаются, и должны разделить с оными «вам спасибо, вы свободны».

А вот среди оставшихся уже может идти какое-то обсуждение, даваться рекомендации от компетентных в теме людей, и на этом основании (а также ввиду былых заслуг, которые обязаны быть) составляться некий рейтинг.

В итоге любая общность людей таки способна выдвинуть от себя наилучшего специалиста в рамках заявленной тематики, и этот специалист завсегда будет компетентнее и достойнее, чем выбранный методом тыка наугад.

Вы, конечно, поняли, куда клонит местный автор. Оговорим сей уклонизм особо, понимая, что под коллективом товарищей мы понимаем совокупность перелинкованных между собой сайтов, а под кандидатом на повышение разумеем то, что попадает в топ серпа по заслугам своим в деле наращивания ссылочного ранжирования.

Как должно быть в идеале.

Любой вменяемый поисковик обязан воспроизвести примерно те же шаги, которые выполнит реальный коллектив людей из рассмотренного выше примера. То есть:

Решительно не должны учитываться совсем новые ссылки.
При этом мы не говорим про возраст домена.
Имеется ввиду срок жизни ссылки, то есть насколько она древняя.

Учитывать ли линк с домена для ссылочного ранжирования, поисковая система решает сама. Для этого у неё имеются критерии в ассортименте, и любые рассуждения наподобие «если стоит прямая ссылка с проиндексированной страницы, то вес по ней передаётся» будут наивными.

Возраст ссылающегося домена, конечно, тоже важен. Траст и всё такое.
Но возраст домена должен сказываться только в плане трастовости, а не сам по себе.

Сразу отметим, что пункт первый обязан реализовываться стопудово, и, чем дольше стоит ссылка на сайт с другого известного поисковой системе ресурса, тем оно лучше для прилинкованного сайта, и понятнее для поисковика.

Образно выражаясь, мы не можем быть уверены в вероисповедании Рабиновича, который в бане то трусы наденет, то крестик снимет. Так или этак — оно понятно. Но то так, то этак — неясно ничуть.

Поэтому, когда вебмастер постоянно закупается новыми ссылками, при этом избавляясь от старых, потому что те перестали удовлетворять каким-то там фильтрам, либо просто со временем стали дороги, он тем самым сам себе поганит обедню.

Минимальный срок, с которого ссылка может чего-то стоить, составляет квартал или два. До тех пор её вклад в ссылочное, если и есть, минимален. И ссылка совершенно точно получает надбавку к воинскому званию за выслугу лет, даже не сомневайтесь.

Это в идеале. И тут смысл второго пункта нехитрого списочка кому-то может показаться неожиданным. Но таки да, ссылки с разного рода ГС тем и отличаются от здравых ссылок, что либо не дают ничего или почти ничего, либо вообще идут в минус.

Чтобы понять, почему оно так, прочитайте на любом вебмастерском форуме, кто такие ГС с точки зрения ПС, почему их так зовут, и тому подобные общеобразовательные вещи.

А вот третий пункт не всем очевиден, хотя и связан с предыдущим.

Давайте подробнее.

Отдельный разговор про траст сайта.

Когда в коллектив приходит новый человек, можно надеяться, что он способен оказаться умным, талантливым, компетентным. А потому заработает себе статус, и встроится в иерархию, заняв достойное место. Может быть, кого-то при этом сильно подвинув. Чего от человека и ждут.

Но этого может и не произойти. Ибо придурков в этом мире тоже много.

В точности так же и новорожденный сайт способен повести себя как угодно. От рождения он обладает каким-то не нулевым авансовым трастом (лимитом доверия), который потом либо растрачивается в ноль (сайт становится типичным ГС), либо траст накапливается. Через уникальный контент, тематические внешние ссылки с таких же трастовых либо нишевых сайтов, обильное цитирование материалов другими ресурсами, и так далее.

Вам может показаться, что ссылка со старого домена работает в рамках ссылочного ранжирования намного лучше, чем с нового. По логике да, по факту нет. Потому что Вы оперируете временем жизни домена, а поисковик всё-таки его трастом. Что не есть одно и то же.

Тут даже можно вспомнить про уникальное явление в серпе Гугла под названием «Бонус новичка». Которое есть, и есть далеко неспроста.

Мастер Ласто, когда ему надо, на глазок оценивает траст домена по серпу Гугла: если этот довольно продвинутый поисковик помещает немалую часть документов домена в свой основной индекс, то домен им ценим. Нужное соотношение страниц в основном индексе к общему количеству проиндексированных страниц, достаточное для признания этого домена трастовым, каждый выбирает для себя сам. Думается, это должна быть цифра от 10%

На самом деле, оценивалка смешная, но вполне адекватная. Тот же Гугл просто вообще не станет держать в основном индексе не заслуживающий того ресурс.

Поэтому все разговоры СЕО-шников про то, что ссылки с новых доменов лучше, чем со старых, и не только из-за цены, имеют право на жизнь. Ибо старые домены, причастные к линкоторговле, обычно давно растеряли свой траст, который у них теперь меньше, чем у нулевиков.

Также отдавайте себе отчёт, что новым доменам лучше рождаться сразу со всеми необходимыми внешними ссылками, чем потом постепенно обрастать ими. Почему, оно понятно — в первом случае это сойдёт за часть исходного контента, во втором однозначно зафиксируется как линкоторговля, с падением траста домена.

Поэтому лучше самому себе наклепать кучку правильных сателлитов, нежели уповать на покупные ссылки. Правильный сателлит в плане передачи ссылочного намного надёжнее, но дороже в производстве. Хотя, при дешевизне .RU, или их практической бесплатности для реселлера, про дороговизну сегодня говорить уже не приходится.

Про прирученные продажные ссылки.

Концепция ссылок, проставляемых руками «навсегда», кормит множество сервисов-посредников, о которых мы тут не будем даже упоминать. Но, на мой взгляд, есть с ними одна засада.

Собственно, засада не с ними, а с самой концепцией.

Как правило, это так называемые SEO-ссылки, с ключевиком в качестве анкора, и неким тематическим околоанкорным текстом. Теорию можете почитать в посте Про низкочастотное ссылочное ранжирование, в той его части, где идёт иллюстрация к методу ужраться в сиську по-русски.

Местный автор, когда хочет узнать, чего в мире творится, открывает в браузере что-нибудь типа news2.ru. Раньше открывал что-то другое (сейчас не получается вспомнить), и вот там на каждой странице торчал блок «разместить тут ссылку навсегда». Стоило это рублей тридцать, сайт был большой и трастовый, и удивляло, что желающих-то особо и нет.

Это означает, что в подавляющем большинстве случаев прирученные SEO-ссылки размещаются вообще рублей за десять, и совершенно понятно, кто таким онанизмом способен заниматься. Ну да, пионэры.

Из этого, в свою очередь, следует, что их ресурсы обрастают такими ссылками так же быстро, как дерьмо мухами, и никто себя при этом не будет утруждать написанием постов в тему ссылки, а также чем-то подобным.

А значит, такой ГС не обязан индексироваться, по определению лишён всякого траста, и ни в каком ссылочном ранжировании в качестве донора давно не участвует.

Вся эта система постепенно деградирует, что непременно ведёт к удешевлению ссылок, к втягиванию в оборот всё большего числа пионэров, и постепенному изживания самой себя в качестве инструмента для продвижения сторонних сайтов по каким-то там нужным им запросам.

С точки зрения получающих за всё за это деньги смысл есть, с точки зрения эти деньги платящих — не особо смысла видно.

Именно поэтому местного автора никогда и ни в каком аспекте не интересовали никакие блогуны, отчёт о причинах чего тут и дан.

Идеальные прирученные ссылки.

Они возможны, но не в виде приляпанной к копипащенному тексту про всякую фигню ссылки на другую фигню, никак с этой фигнёй не связанной.

Пример правильной прирученной ссылки в тексте выше дан, всякому нашедшему полагается конфетка. Крикните погромче, чтоб тотчас принесли.

Сухие итоги.

Все вопрошающие ИМХО местного автора к данному моменту смогли узнать, что выступать в качестве оптимизатора в блогуноподобных сервисах смысла не имеет, закупаться ссылками через Хитрые Конторы тоже нужно с умом и на длительный срок, не пренебрегая недавно рождёнными сайтами, а в общем и целом ничего не ново под Луной, и многие вебмастера уже вновь посматривают в сторону сателлитов в их традиционном (не извращённом пионэрами и инвалидами мозга) понимании.

Несогласных с этим может быть много, это их конституционное право.