It аутсорсинг подразумевает под собой вид услуг, в результате которых заказчик с помощью ИТ-систем передает текущие функции в ИТ-компанию. В свою очередь исполнитель обязуется выполнить все функции, обозначенные в договоре и соответствующие утвержденному уровню сервиса.
ИТ-аутсорсинг включает в себя работы (разовые или долгосрочные), связанные с использованием информационных технологий. К ним относится: решение каких-либо административных функций, различные консультативные работы или же обслуживание сетевого оборудования и т.д.
К примеру, бизнес-руководители планируют запустить новый проект. Однако выясняется, что в намеченные сроки это сделать невозможно, проблема кроется в том, что нет ИТ-специалистов. В таком случае выгоднее подумать об аутсорсинге, нежели подбирать дополнительный персонал.
ИТ-аутсорсинг начинается, как правило, с ИТ-аудита.
It аудит – это механизм, позволяющий выявить наиболее уязвимые места в ИТ сфере компании. Т.е. объективно оценивается сложившееся состояние ИТ-инфраструктуры. Такой подход способствует не только оптимизации информационных систем, но и самого бизнеса в целом.
Цель ИТ-аудита заключается в оценке рисков, которые могут возникнуть при использовании информационных технологий. В эту область услуг также включаются рекомендации, призванные скорректировать возможные неблагоприятные исходы.
Специалисты, после проведения аудита, подготавливают заключение, в котором содержится информация об изъянах ИТ-инфраструктуры, а также рекомендации, направленные на ее оптимизацию.
Таким образом, аутсорсинг информационных систем способствует снижению стоимости реализации бизнес-процесса вследствие того, что:
- сокращаются издержки;
- выявляется экономия на налогах;
- освобождаются внутренние ресурсы;
- увеличивается качество произведенных продуктов (услуг);
- компания может сфокусироваться на основной деятельности;
- снижаются риски, связанные с продвижением бизнес-процессов;
- используются специализированные знания и технологии и др.
Дата публикации: 26.10.2012, 22:44