Алгоритмы поисковых систем

Обзор

Алгоритмы поисковых системСовременный интернет живет по своим законам, безусловно, множество законов диктуют поисковые системы. Естественно, что любая поисковая система ищет нужную информацию по определенным словам, они являются, как бы ключами для поиска необходимого сайта. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, чтобы пользователь имел возможность находить интересующую его информацию по своему запросу. Задача поискового процесса обнаружить на сайте подобные фразы проанализировав наполнение данного сайта. Конечно, каждая поисковая система разрабатывает свои алгоритмы, но по существу они все схожи и работают по единому принципу.

Любой поиск в интернете заканчивается тем, что пользователь попадает на определенный сайт. Массовое поведение посетителей сайта определяют поведенческие факторы. Тут имеет значение все: как интернет пользователь попал на данный сайт, сколько потратил времени на просматривание страниц, какие страницы особенно заинтересовали, были ли нажатия на рекламные ссылки, а если они произошли, то было ли возвращение на исходный сайт. Сегодня алгоритмы поиска ориентируются в основном на поведенческие факторы. Оно и понятно, ведь сайт, имеющий хорошую посещаемость наиболее интересен пользователям, а значит достоин находиться в верхних позициях поисковика.

Владельцы и разработчики любого сайта, заинтересованы в том, чтобы именно их сайт, был на вершине списка в поиске. Для слежения за сайтом разработаны специальные компьютерные программы, с помощью которых осуществляется проверка позиций сайта. Как правило, проверки производятся по наличию ключевых слов, программа анализирует весь контент данного сайта и выдает результат, который позволяет администратору сайта принять во внимание все факторы и исправить недоработки. Основные поведенческие факторы, интересующие владельца, это время посещения сайта и наличие отзывов в сети. Работа, анализирующая поведение пользователей, сегодня выросла в целое направление маркетинга. Интернет-маркетинг учитывает и социальные, и психологические аспекты, много времени уделяется на мониторинг конкурирующих сайтов.

В начале развития интернета, вполне хватало анализировать контент сайта, его внешний вид, графику, тематику представленных статей, заголовки, ключевые слова. Сегодня этого уже недостаточно, поэтому алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и усложняются. Алгоритмы каждой поисковой системы засекречены и только разработчики программы знают, что и как учитывается при поиске информации.

Дата публикации: 31.05.2013, 18:23