Здание Федеральной антимонопольной службы России. Архивное фото
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России с предписаниями разрешила «Яндексу» приобрести Delivery Club, а VK — «Новости» и «Дзен», требования службы направлены на сохранение конкуренции на соответствующих рынках, говорится в сообщении ведомства.
Ранее в августе ФАС получила от VK и «Яндекса» ходатайства о приобретении Delivery Club, новостного агрегатора «Новости» и рекомендательной платформы «Дзен».
«ФАС одобрила с предписаниями ходатайства VK и Яндекса. Требования службы направлены на сохранение конкуренции на соответствующих рынках», — говорится в сообщении.
Одним из требований антимонопольного ведомства является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис «Яндекс.Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов. Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки.
«Кроме того, «Яндекс» не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов», — добавили в ведомстве.
Оператор «Новостей» и «Дзена», в свою очередь, будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.