Исследование показало, как увеличилось число покупок россиян через СБП

Разное

Исследование показало, как увеличилось число покупок россиян через СБП

Логотип Системы быстрых платежей на экране смартфона. Архивное фото

Число покупок через Систему быстрых платежей (СБП) на маркетплейсах за три квартала 2022 года выросло в 17 раз по сравнению с прошлым годом, при этом лидерство по-прежнему остается за карточными платежами, говорится в исследовании банка «Русский Стандарт», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

«Благодаря более выгодной, чем при классических карточных платежах, тарификации все большее число российских маркетплейсов подключается к приему платежей через СБП. За минувшие три квартала общее число покупок через СБП на маркетплейсах выросло примерно в 17 раз, а сумма — в 13 раз относительно трех кварталов 2021 года», — подсчитали авторы исследования.

Исследование показало, как увеличилось число покупок россиян через СБП

Согласно статистике банка, доля покупок через СБП от их общего числа на маркетплейсах по итогам трех кварталов 2022 года выросла до 8% по количеству и до 7% по сумме. Годом ранее в аналогичном периоде она составляла лишь 1% по числу покупок и 2% по сумме соответственно.»Стоит отметить, что заметное лидерство по-прежнему сохраняют привычные россиянам карточные платежи, которые также показали рост относительно прошлого года. Более чем в 2 раза на маркетплейсах выросло число таких покупок, а почти в 3 раза – их сумма», — отмечается в исследовании.

Доля карточных платежей от общей доли покупок по числу и сумме с января по сентябрь 2022 года составила 92% и 93% соответственно.

Система быстрых платежей — сервис, с помощью которого можно совершать межбанковские переводы по номеру мобильного телефона круглосуточно и в любой день. Комиссии за такие переводы низки или отсутствуют вовсе.

Исследование показало, как увеличилось число покупок россиян через СБП