Иван-чаю для продвижения нужны современные идеи, заявили в «Союзнапитках»

Разное

Иван-чаю для продвижения нужны современные идеи, заявили в "Союзнапитках"

Цветок иван-чая. Архивное фото

Иван-чаю и другим российским напиткам нужно грамотное продвижение и современное позиционирование, тогда у них будут перспективы, сообщил журналистам президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитков») Максим Новиков.

«Наши национальные напитки — это и квас, и чайный гриб, который модно называется комбуча, и иван-чай. Эта культура не является новой, но тут вопрос ее «упаковывания» в какой-то напиток», — заметил Новиков. В качестве примера он привел новое позиционирование «Боржоми», когда этот известный напиток стал разливаться в алюминиевую банку и благодаря новому, свежему дизайну стал восприниматься как молодежный.

Иван-чаю для продвижения нужны современные идеи, заявили в "Союзнапитках"

«Если здесь произойдет нечто подобное тому, что было сделано в Грузии с минеральной водой, то у этого напитка будут более широкие перспективы, чем есть сейчас», — сказал Новиков. «Вопрос всегда в конкуренции между товарными категориями, поэтому то, что более доступно и понятно, всегда будет занимать определенную долю», — добавил он.

Инициативы, связанные с подобным продвижением, выдвигаются последние 3-5 лет: например, компания в Свердловской области в рамках диверсификации бизнеса три года назад начала проект по выращиванию самого иван-чая. Пока, по словам Новикова, листья используются взамен классического напитка, но бутилированного напитка на той же основе, например холодного чая, на рынке нет.

«И здесь вопрос: в каком виде он продается? Если он продается в виде сухого иван-чая для заваривания дома, это одно. Если речь идет об упакованном бутилированном напитке, то доля его микроскопическая, и пока мы его не видим на рынке», — сказал он.

Председатель Союза производителей иван-чая Александр Хлынов в ходе форума «Сильные идеи для нового времени» в конце июля обратил внимание президента РФ Владимира Путина на высокий потенциал развития производства в России иван-чая и попросил о поддержке развития отрасли, в частности, признании этого растения сельхозпродуктом. Минсельхоз РФ позже сообщил, что поддерживает эту инициативу и уже прорабатывает вопрос включения иван-чая в перечень сельхозпродукции.

Иван-чаю для продвижения нужны современные идеи, заявили в "Союзнапитках"