Пункт выдачи Wildberries в Москве. Архивное фото
Wildberries до конца августа запустит новый сервис «Цифровой арбитраж» для защиты правообладателей и покупателей от возможного контрафакта, сообщили РИА Новости в пресс-службе маркетплейса.
«Онлайн-площадка завершает разработку сервиса «Цифровой арбитраж», который защитит правообладателей от недобросовестных действий других продавцов, а покупателей — от возможной контрафактной продукции. Запуск сервиса ожидается уже в конце августа 2022 года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сервис позволит правообладателям напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов. При непредоставлении правоустанавливающих документов или же их недостоверности площадка будет скрывать подобные товары с онлайн-витрины, при неоднократных возможна также полная приостановка сотрудничества с этим продавцом.
«За правообладателем остается право в судебном порядке взыскать с продавца компенсацию за нарушение прав на интеллектуальную собственность. Переписка с недобросовестным продавцом в новом сервисе Wildberries может быть использована в суде в качестве подтверждения обоснованности требований правообладателя», — добавляется в сообщении.
Ранее, в пятницу, сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.